Поиск истины -
как им
управляют СМИ

Все мы ищем истину. Для одних этот поиск протекает вполне осознано – такие люди целенаправленно выбирают и читают соответствующую литературу, смотрят фильмы определённой тематики, вступают в различные сообщества, в которых, как им кажется, помогут пролить свет на тьму тысячелетних вопросов.

Другие люди, задавая себе определённые вопросы, не прилагают усилий для поиска ответов. Но они открыты для общения и готовы жадно глотать любую информацию, исходящую от собеседника, пользующегося у них авторитетом. Они чрезвычайно подвержены стереотипам и, найдя шаблон для решения своей проблемы, успокаиваются. Ненадолго. Потому что универсальных шаблонов не существует, и, срабатывая положительно в решении одной ситуации, проверенный подход может оказаться негодным для другой.

Однажды человек исчерпывает все пути и встаёт перед огромной неразрешимой задачей. Я проходила через этот этап, некоторые мои знакомые прошли, но подавляющее большинство людей до него не доходят. Они просто проходят мимо. Может быть, мой личный опыт поможет кому-нибудь дойти до этого этапа. Потому что он стоит того, чтобы стать значительным событием в жизни каждого думающего существа.

Уровень, которого достигает человек в поисках истины, я называю Чертой. Приблизившись к ней, вы понимаете, что больше ни Google, ни авторитетные люди, ни ваш жизненный опыт не могут дать ответов на волнующие вопросы. Вы остаётесь совершенно одни. Пытаясь задержаться в потоке повседневного общения, вы начинаете вкраплять в него свои поиски, надеясь хоть на какую-нибудь зацепку, и с удивлением и огорчением замечаете недоумение окружающих. Люди готовы часами говорить о своих приобретениях, болезнях и о том, что происходит в мире. Но как только вы предложите вместе поискать подоплёку событий, разговор иссякнет.

Большинство интересуются следствием (факты, результаты), до причин им нет дела. И виртуальную сеть наполняют миллионы комментариев что–то вроде «как ей не повезло!», «не хотел бы я оказаться на их месте!», «бедняжка, она ведь совсем невиновна!». Отчасти в этом вина самих СМИ – они преподносят не полное событие, а лишь то, к чему оно привело, оставляя причины в тени.

Цель средств массовой информации – вызвать у человека эмоциональную реакцию, пробудить сильнейшие чувства страха, зависти, гнева. Чем больше эмоций удалось в Вас разбудить, тем дольше Вы останетесь на сайте, тем выше будет рейтинг у данного ресурса – тем больше денег заработают его владельцы. Современные СМИ живут и питаются эмоциями.

Очевидно, когда преобладают эмоции, разум отключается. В организме происходит множество сложных химических реакций, мозгу требуется восстановить контроль, а на это уходят не только минуты, но и недели, и месяцы, а в некоторых случаях и годы. Когда трезвой мысли пробиться сквозь дикую гормонально-пептидную пляску?

И вместо ясного и чёткого ответа люди ещё больше погружаются во тьму неведения и ментального хаоса.

Когда Вы последний раз обсуждали фильм или спектакль? Нет, не на уровне «Классное представление!» или «Актёры просто милашки!» Когда Вы делились тем впечатлением, которое оказала на Вас книга или фильм, мыслями, которые они вызвали? Помню, будучи школьниками, мы горячо обсуждали героев «Санта-Барбары» - их слова, поступки, игру актёров. Конечно, как дети, мы не могли анализировать, что скрывается за всем этим действом в сотни серий. Но сама жажда поделиться и обсудить так и выплёскивалась наружу.

Уроки литературы для многих прошли даром. А ведь они учат понимать, почему человек поступил так или иначе, чтО послужило причиной описываемых событий. К сожалению, в жизнь мы выходим без этих знаний и умений, и начинаем набивать шишки там, где их можно было бы избежать. Поиск истины превращается не в интересное и увлекательное путешествие, а в борьбу с обстоятельствами и накапливающейся усталостью.

И вот Вы оказываетесь у Черты. Там, за ней, ответы на все Ваши вопросы, но один лишь шаг за неё стОит усилий всей Вашей жизни. Многие, осознав цену этого шага, отказываются делать его и поворачивают назад, благополучно заканчивая свою жизнь на том самом этапе, на котором их настиг поиск. Те, кто решается шагнуть, выходят на другой жизненный уровень – до тех пор, пока не подойдут к новой Черте. Сколько их? У каждого своё число…

Наталья Наталис

Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается.
В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт www.tais-club.ru

Оставить комментарий: comment@tais-club.ru

Задать вопрос: admin@tais-club.ru

   Tais Afinskaya Club © Все права защищены